Новости систем безопасности

Цельнолитые шины

«Суперэластик», «сплошные», «с наполнителем», «гузматик», «цельнорезиновые» — как только не называют «в быту» эти долговечные современные цельнолитые шины. Их эластичность приближена к пневматическим, а длительный срок эксплуатации и устойчивость к внешним воздействиямделают их незаменимыми в разных отраслях хозяйственной деятельности. Вулкалан — современный материал, из которого изготовлены цельнолитые шины, обладает и эластичностью резины и твердостью пластика. Он стоек к воздействию кислотных и щелочных сред, практически не отслаивается и весьма малошумен.

Самый распространенный вид цельнолитые шины — трехслойные. Наружный слой с протектором, за ним — промежуточный. Он обеспечивает амортизацию ударов и отвод тепла. И внутренний слой со стальным кордом для крепления шины на ободе. Встречаются и шины с гораздо большей слойностью.

Основной (и, пожалуй, единственный) минус цельнолитых шин — их высокая, в сравнении с шинами пневматическими, цена. Но если ваш погрузчик работает в «небезопасных» для шин условиях (гвозди, острый металл, стружка, стекло, агрессивная внешняя среда и прочее), то вам придется рано или поздно поменять пневматические шины на цельнолитые, сэкономив тем самым время на смену поврежденной пневматики и деньги на ее постоянную покупку.

Заметим еще, что суперэластик на неровных поверхностях амортизирует гораздо хуже пневматической шины, что может привести к быстрому износу деталей моста. При этом на хороших и ровных покрытиях цельнолитая шина — идеальный выбор. Кроме «классического» черного цвета, суперэластичные шины могут быть и белыми. Цена таких шин приблизительно на 30% выше, но они не оставляют следов и просто незаменимы для производств, с высокими экологическими и санитарными требованиями.

В некоторых случаях владелец прислушивается к советам «бывалых» и меняет пневматические шины на цельнолитые, желая увеличить грузоподъемность своего погрузчика. При этом напрочь забывая, что фирма-производитель погрузчика закладывает в его конструкцию конкретный тип шин. Силовые элементы рассчитываются, исходя из заявленной номинальной грузоподъемности, а ее увеличение может привести к непоправимым последствиям. Меняется и общая масса машины, ее динамические и тормозные характеристики, ведь цельнолитые шины весят в 4-5 раз больше аналогичных пневматических.

Подобные эксперименты являются нарушением правил эксплуатации, и, особенно в гарантийный период машины, могут иметь неприятные последствия.

Отметим еще, что цельнолитые шины взаимозаменяемы с пневматическими и могут монтироваться на одни и те же колесные диски. Это позволяет действовать по ситуации и подобрать нужный тип шины для конкретного участка работ. Но считаем нужным напомнить еще раз, что к смене типа резины нужно подходить с умом и точным экономическим расчетом.