Что такое электронные торговые площадки?
Электронные торговые площадки – это веб-сайты, предназначенные для организации взаимодействия заказчиков и исполнителей в целях закупки или сбыта товаров, работ, услуг. По большому счету, это место, где размещается информация о требуемых закупках и где собираются предложения от исполнителей.
Процесс взаимодействия участников сделки при помощи торговой площадки называется электронными торгами. Таким образом, рынок электронных площадок – это современный инструмент закупочной деятельности и помимо автоматизации, отличный инструмент оптимизации закупок. Торговая площадка, в первую очередь решает вопрос о поиске контрагентов (поставщиков, исполнителей), а также минимизирует риски коррупционной связи между заказчиком и исполнителем. Также, чем больше придет поставщиков на торги, тем больше будет конкуренция между ними, как следствие снижение закупочной цены. С помощью электронных торговых площадок заказчику удается сэкономить до 30% от начальной цены на поиск поставщиков и организацию закупок.
Что нужно для того, что бы принять участие в тендере на торговой площадке?
В первую очередь поставщик обязан пройти процедуру регистрации. Для этого ему необходимо направить оператору ЭТП ряд документов:
- устав, свидетельство ИНН и ОГРН,
- решение учредителей (ля) о назначении генерального директора (руководителя),
- решение о крупной сделке
- выписка ЕГРЮЛ или ЕРРИП не ранее 6 месяцев до даты регистрации
Все документы должны быть подписаны электронной подписью!
На сегодняшний день существует 5 основных Федеральных площадок, где осуществляются торги по 44 ФЗ « О контрактной системе…» и 223 «О закупках… для отдельных юридических лиц»:
- АСТ-Сбербанк – одна из самых крупных торговых площадок. Им принадлежит доля рынка в 51% от всего госзаказа.
- РТС-Тендер
- Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП – Росельторг)
- ММВБ «Госзакупки»
- Агентство по государственному заказу Республики Татарстан
Конечно же, существуют и другие электронные площадки , их более 2 тысяч, что говорит о быстроразвивающемся рынке и перспективности данного направления. За счет сокращения сроков взаимодействия между поставщиком и заказчиком – это направление выглядит очень привлекательным и в потенциале может вытеснить иные способы закупок.