Hikvision помогает ветряной электростанции в Цинхае минимизировать проблемы с эксплуатацией

Hikvision помогает ветряной электростанции в Цинхае минимизировать проблемы с эксплуатацией

Спрос на экологически чистые возобновляемые источники энергии (ветровая энергия, солнечная энергия, геотермальная энергия) растет, а вместе с этим возникают проблемы технического обслуживания и безопасности на рабочем месте. Это усугубляется тем фактом, что ветряные мельницы и солнечные фермы часто находятся в отдаленных и труднодоступных местах. Приведенный ниже пример с компанией Hikvision показывает, как IP камеры видеонаблюдения и датчики Интернета вещей могут помочь в удаленном мониторинге и профилактическом обслуживании. В будущем мы, несомненно, увидим автоматизацию стратегии обслуживания с помощью машинного обучения и искусственного интеллекта.

Ветер — это бесплатный и неограниченный ресурс, который обеспечивает потенциальный источник для удовлетворения растущего спроса на чистую возобновляемую энергию. На побережьях, островах, лугах, горных районах и плато, где не хватает воды, топлива и удобного транспорта, энергия ветра представляет собой потенциальное благо для решения местных проблем.

Ветряная электростанция Чака расположена в пустыне Гоби в провинции Цинхай (Китай). На высоте 3200 метров над уровнем моря Цинхай обладает богатыми запасами энергии ветра. С момента ввода в эксплуатацию в декабре 2012 года энергоемкость установленных ветроэнергетических турбин достигла 99 МВт, в то время как среднегодовая выработка электроэнергии составляет около 184 миллионов кВтч, а среднегодовые часы использования — всего 1850 часов. Однако на плато круглый год случаются внезапные сильные ветры, а в суровые холодные зимы температура часто опускается ниже минус 30 ° C! При таких температурах пронизывающий холодный ветер несет весомый риск обморожения для сотрудников ветряных электростанций, а суровые погодные условия чрезвычайно затрудняют эксплуатацию и техническое обслуживание.

Проблематика: изнурительная рабочая среда и высокие человеческие затраты

Система трансмиссии ветряной турбины состоит из лопастей, ступиц, главных валов, коробок передач и муфт. Основная функция — преобразовывать кинетическую энергию ветра в механическую энергию вращения, а затем в электрическую. Эти ветряные турбины, являющиеся ключевым элементом ветроэнергетики, требуют регулярного технического обслуживания.

Сегодня техническое обслуживание в основном зависит от персонала на месте, поднимающегося на башни для проверки и прогнозирования отказов агрегатов. Однако сложность заключается в том, что большинство ветряных электростанций расположены в отдаленных районах. Когда они полагаются исключительно на ручное обслуживание, затраты остаются достаточно высокими, чтобы поставить под угрозу экономику всей операции.

На ветряной электростанции Чака размещены 62 ветряные башни, занимающие территорию в 38 000 квадратных метров. Эта просторная территория создает весомые проблемы для обслуживающего персонала, который тратит много времени на транспортировку и логистику от башни к башне. Кроме того, согласно плану технического обслуживания, рабочие должны ежемесячно подниматься на каждую ветряную мачту высотой 80 метров для плановых проверок.

Решение: интеллектуальное видеонаблюдение и удаленная связь

Чтобы решить эти проблемы, компания Hikvision предоставила набор интеллектуальных систем эксплуатации и технического обслуживания для ветряной электростанции Чака, включая интеллектуальное оборудование для визуального осмотра, управление безопасностью персонала и связь в режиме текущего времени, обеспечивая круглосуточный онлайн-сервис Smart Examiner для ветряной электростанции. 

Во-первых, для компонентов основного блока в кабине ветряной турбины устанавливаются тепловизионные камеры для контроля температуры оборудования. Таким образом, отказы оборудования могут быть обнаружены немедленно, а персонал может быть автоматически предупрежден при обнаружении аномальных условий (например, перегрева).

Кроме того, из-за расположения ветряных башен в обширной пустыне Гоби нестабильная связь может вызвать у обслуживающего персонала чувство “отключенности”. Чтобы решить эту проблему, IP домофон Hikvision с одной кнопкой в ​​нижней части ветряной башни обеспечивает связь с центром управления. Технические специалисты в штаб-квартире могут удаленно поддерживать персонал во время операций по техническому обслуживанию на месте, помогая в диагностике и ремонте.

Наконец, панорамные IP камеры видеонаблюдения, тепловизоры и другое оборудование весомо расширяют визуальные возможности центра управления. Персонал может в любое время следить за ситуацией и различными параметрами вокруг ветряных турбин. При обнаружении отклонения от нормы они могут немедленно получить предупреждение от системы безопасности и выявить конкретные проблемы.

Преимущества: больше возможностей визуального управления и меньше подъемов

«Первоначально каждая ветряная турбина должна была проверяться сотрудниками каждый месяц. Восхождение на башни было трудным, и фактор риска был высоким. После установки интеллектуальной системы эксплуатации и технического обслуживания оборудование машинного отделения на каждой башне можно будет ежедневно проверять с помощью комплектов видеонаблюдения. Теперь каждую ветряную турбину нужно посещать только раз в три месяца, а частота подъемов снизилась более чем на 60 процентов», — рассказал инженер-технолог ветряной фермы Чака. «Что еще более важно, те проблемы, которые мог обнаружить только персонал на месте происшествия, теперь можно определить с помощью интеллектуальной системы эксплуатации и технического обслуживания — что является весомым подспорьем для нашей работы и технического обслуживания оборудования».

242 0

Другие новости

Новости

Россияне массово меняют работу

Подробнее
Новости

Правительство применяет новые антикризисные меры

Подробнее
Автоновости

«АвтоВАЗ» выпустил первые упрощенные НИВЫ

Подробнее
Новости

Лучшие методы по обеспечению кибербезопасности IP камер видеонаблюдения

Подробнее