Имиджевый ролик: как продавать, ничего не говоря о бренде

Рекламные агентства и бренды стали делать больше имиджевых роликов компаний – на ТВ и в интернете теперь нечасто встретишь кричащие о товаре за 1999 рублей видео. Рациональные и продуктовые кампании — с цифрами, инфографикой, перечнем технологий, картой России — уже набили оскомину даже самим авторам, которым приходится обрабатывать множество контента, манипулировать с цифрами и фактами.

Аудитория и сам заказчик сейчас хотят чего-то душевного, более человеческого. В современной рекламе ставка сделана на воздействие через креатив, эмоции, интерес.

Именно с этим связан рост имиджевых проектов, которые ничего (или практически ничего) не говорят о товаре. Мы иногда даже не можем понять, чем занимается та или иная компания, но мы можем понять ее философский подход, принципы или ценности, которые этот бренд продвигает, как себя позиционирует.

Бренды приходят к зрителю не с товаром, а с человеческой историей, воздействуя на уровне эмоций.Транснефть: 25 лет непрерывного роста

«Транснефть: 25 лет непрерывного роста» — имиджевый ролик. Мы из него ничего не узнаем о компании, это и не нужно. Она достаточно неплохо представлена в информационном поле, у нее много промопроектов в СМИ.

Имиджевые ролики снимают компании, которые уже достаточно известны. Создав базу — информирование, маркетологи начинают ее усиливать имиджевыми составляющими. Иногда эти два направления запускают параллельно.Дмитрий Богданов

генеральный продюсер и режиссёр агентства «Ривелти»

Это всё ещё реклама

На этом месте мог бы быть свод правил и перечень must-have позиций, которые должен содержать имиджевый ролик. Но их не будет, потому что никаких особых правил в создании такого ролика нет. Имиджевый ролик всё равно остается рекламным роликом, он всего лишь не касается сухих фактов о компании и ее продуктах. Из него мы можем понять, чем занимается компания, а можем и не понять. Он не дает ни подробностей, ни объемов, ни инвестпроектов.

Имиджевая кампания – это качественная «нативка»

Смотреть журнал в самолете, где реклама через каждые пять слов — это одна степень открытости и готовности воспринимать рекламу. Если же мы знакомимся с картинами в художественной галерее, где неожиданно нарисовалась реклама банковской карты с повышенным кэшбеком, — степень нашей открытости и готовности к диалогу с любым брендом совершенно иная.

Когда человек смотрит что-то душевное, близкое ему, он раскрывается, и, когда он раскрылся, — можно продемонстрировать товар. Всё это – игра, некая лазейка со стороны эмоций, чтобы войти в восприятие зрителя с другой стороны, откуда он совсем не ожидает появления рекламы.

Здесь уместно говорить о нативной рекламе. Это реклама через эмоции, через более высокие материи.

Выбирая товары общего пользования, люди хотят знать исключительно их четкие характеристики. Другое дело – люксовые бренды. Люди, выбирая их, зачастую гонятся не за качеством продукта, а за его премиальностью, внешней статусностью. В этом случае можно растворить рекламу в искусстве. Имиджевые ролики визуально выразительные, как картины или фильмы.Промо-ролик «Мгновения труда»

Это востребовано?

Имиджевый ролик — это философия. Мы можем узнать о человеке при знакомстве, где родился, где учился, с кем работал. А можно узнать, какой у него характер, какие у него взгляды на определенные вещи, что он считает счастьем.

Командой агентства «Ривелти» было проведено исследование на тему корпоративного видео в России. Результаты показали, что люди стремятся делать и просматривать всё-таки эмоциональные ролики. Понимая и принимая современные видео-тенденции, компании отказываются от монотонных видеообращений руководства в пользу именно имиджевых проектов, подтверждая этим открытость и клиентоориентированность.Имиджевый ролик Альфа Private

Стоит отметить, что в целом, имиджевый ролик – это не просто тренд на эмоциональность и глубину мысли, которую нам то и дело предлагают бренды, блогеры и другие. Это идеальный промотирующий продукт. Такие ролики формируют имидж, так или иначе продают бренд, не наскучивают зрителю и главное – не оставляют его равнодушным. Всё это неизбежно влияет на лояльность потенциального клиента или потребителя, а значит маркетинговые цели такой кампании будут достигнуты.

169 0

Другие новости

Разное

Отопительные печи

Подробнее
Разное

Экстремальные развлечения для нескучного летнего отдыха

Подробнее
Разное

СЫПУЧИЕ МАТЕРИАЛЫ В БИГ-БЕГАХ

Подробнее
Ванная

Строим баню, нюансы и важные моменты

Подробнее