Новости систем безопасности

Как выбрать пластиковую канистру для бензина?

Внезапная остановка мотора может быть вызвана банальным опустошением топливного бака. Ошибки в датчиках и неверные показания бортового компьютера могут привести к тому, что водителю придется ехать за топливом на общественном транспорте.

В каждой машине должна быть запасная тара на случай внезапного опустошения бензобака. Даже на новых машинах датчики иногда врут. Сначала бортовой компьютер зажигает желтую лампочку, предупреждая о достижении резерва, рассчитанного на 50 км пробега, а через несколько километров езды на приборной панели уже моргает нулевой пробег. Автомобиль через какое-то время глохнет. Внезапное прекращение подачи топлива не оказывает положительного влияния на технику. Топливный насос испытывает нежелательные нагрузки, катализатор и прочие системы работают на износ. Но хуже всего приходится водителю, который мгновенно оказывается перед лицом проблем, которые связаны с поисками топлива.

Надо помнить, что в обычные пластиковые бутылки бензин на АЗС вам не нальют. Строгие регламенты противопожарной безопасности заставляют сотрудников заправок следить за соблюдением правил отпуска нефтепродуктов.

Необходимо использовать специальные канистры, изготовленные для хранения автомобильного топлива, но классические 20-литровые металлические емкости очень неудобны для экстренных случаев.

В магазинах можно найти несколько подходящих вариантов пластиковых канистр на 5, 10 и 20 литров. У каждой в комплекте есть пластиковая насадка для перелива в бак. Однако не всегда можно понять, какая из них для масла, солярки, а какая для бензина. По каким же признакам можно определить нужную канистру?

Гладкий пластик и правильная маркировка

В первую очередь надо смотреть на материал. Если пластик шершавый, с крупными зернами и шагренью, то это верный признак того, что канистру изготавливали для масла или для солярки. Надпись на ярлыке «Для технических жидкостей» не годится. Для бензина такую тару применять нельзя, так как ее пластик не соответствует нормативам ДОПОГ («Дорожная перевозка опасных грузов»). Это международное соглашение, регулирующее в том числе и емкости для опасных горючих веществ.

На правильной таре для бензина должна иметься маркировка «Сертификат класса UN». Канистры, не имеющие сертификата, опасны при перевозке бензина.

Дело в том, что бензин имеет высокую проникающую способность и сочится через очень мелкие щели и поры. Так часто происходит с неправильными пластиковыми канистрами. Даже при плотно закрытой крышке через несколько минут будет ощущаться едкий запах бензина, и канистра начнет сильно пахнуть. В особенности это неприятно в личном автомобиле или в общественном транспорте.

По стандартам UN допустимая проницаемость стенок канистр должна быть следующей:

  • для 5-литровых канистр — 0.0016 гр/лч;
  • для 10-литровых канистр — 0,001 гр/лч;
  • для 20-литровых канистр — 0,0009 гр/лч.

Жесткие боковины и стенки

Косвенно правильную канистру для бензина можно определить по жесткости ее материала. Лучше всего выбирать тару с очень жестким и гладким пластиком, который не проминается на ощупь. На такую обычно и ставится маркировка «UN». Если ее закрыть пробкой и встать на нее, то стенки не должны сильно продавливаться. Форма канистры должна сохраняться. Так можно выяснить герметичность пробки и швов.

Пластиковая канистра 10 л для бензина намного тяжелее тары для масла и для иных технических жидкостей. 5-литровая канистра должна весить 500 г, 10-литровая — 700 г, а 20-литровая — не менее 1 кг. Такой вес косвенно свидетельствует о качественном пластике, из которого изготовлена емкость.

Носик с резьбой

Заливной носик бензиновой канистры должен плотно накручиваться на горлышко. Если он вставляется внатяг, то велик риск протекания топлива через стык. Бензин пробивается через такие узкие щели, через которые не проходит вода, масло или солярка. При заливании бензина в бак он начнет капать мимо заливной горловины. Тогда можно не только запачкать руки или одежду, но и пролить бензин на лакокрасочное покрытие. И если его вовремя не вымыть водой, то могут остаться разводы и невыводящиеся пятна. Бензин как сильный растворитель вредит краске.