Новости систем безопасности

Лодочный мотор. Подбираем гребной винт.

Опытные водномоторники, вряд ли прочитают что то новое. А тем, у кого маловато информации по винтам — советую эту небольшую статью.

На один и тот же лодочный мотор, можно ставить разные гребные винты. Это бывает нужно для подбора наиболее правильного или точнее «согласованного» винта — для вашего комплекта (лодка+мотор).

Кроме производителя и материала из которого они изготовлены — винты различаются шагом, диаметром, количеством и конфигурацией лопастей.

Но, при обычном (бытовом) подборе купить лодочный винт, определяющим, обычно, является только шаг. Представьте, что гребной винт, как обычный винт или шуруп — ввинчивается в воду. Например — шаг винта 13 означает, что при полном обороте винта, лодка преодолевает расстояние в 13 дюймов (33.019 см)

Лодочный мотор. Подбираем гребной винт.

Обычно, в комплекте с мотором, продаётся и винт. Он не всегда является лучшим вариантом, именно для вашей лодки и её загрузки. Пройдя на лодке, с разной скоростью и загрузкой — глядя на тахометр, вы сможете определить — позволяет ли штатный винт, развивать рекомендованные обороты. Не перекручивает ли. Если происходит «перекрут» (при полностью открытой дроссельной заслонке), то шаг винта надо будет увеличивать. Если «недокручивает» — то уменьшать. В среднем, каждый последующий размер шага — добавляет или убавляет 200 оборотов в минуту. Например, если с винтом шаг 13, тахометр показывает перекрут двигателя на 200-300 оборотов — ставим винт шаг 14.

Для мотолодки, желательно иметь как минимум, два винта разного шага. Например — один винт для рыбалки «в одного», с минимальной загрузкой («тяжёлый» или «скоростной»). У него будет больше шаг.

И второй — для отдыха с семьёй, загрузив в лодку весь кемпинговый шмурдяк и гору еды. Такой винт называют «грузовой» он же «лёгкий» (его шаг обозначен мЕньшей цифрой). Он даёт мЕньшую нагрузку на мотор. И позволяет развить достаточные обороты — при большой загрузке лодки.