Петлевой гребной винт

Водномоторники раньше никогда не видели такой гребной винт — он может полностью изменить наше представление о лодочных винтах. Так или иначе за последние десятилетия геометрия и формы гребных винтов остались практически неизменными наряду с потерей эффективности, связанной с кавитацией на кромках лопастей. Кавитация не только снижает эффективность лодочного винта, но также вызывает турбулентность, которая приводит к шуму и вибрациям. Компания Sharrow Marine разработала совершенно другой тип винта, который, скорее всего, лучше всего назвать «петлевым» винтом. По сути, вместо того, чтобы иметь лопасти, которые захватывают и толкают воду для обеспечения тяги лодочного мотора, новинка снабжена своеобразными петлями на своей ступице.

Водномоторники раньше никогда не видели «петлевой» гребной винт - он может полностью изменить наше текущее представление о лодочных винтах.
Водномоторники раньше никогда не видели «петлевой» гребной винт — он может полностью изменить наше текущее представление о лодочных винтах.

Соответственно, петли практически полностью устраняют влияние кромок классического гребного винта. Вихри и кавитация на них не образуются (поскольку у них нет места для этого) и, как следствие, эффективность возрастает на 9-15%. Просто представьте, что ваш лодочный мотор будет сжигать на 9-15% меньше топлива, а лодка или катер будут ехать быстрее. Дополнительный бонус: улучшается управляемость, а судно сможет выходить на глиссирование на более низких оборотах двигателя. В то время как каждая лопасть классического винта обеспечивает одну площадь поверхности, каждая петля винта Sharrow фактически обеспечивает две. Вообще говоря, чем больше лопастей у винта, тем лучше он сбалансирован и тем меньше вибраций он создает. Поскольку этот трехконтурный гребной винт действительно имеет шесть областей поверхности лопастей, его вибрации заметно приглушены по сравнению с вибрациями, создаваемыми обычным винтом с тремя лопастями. Таким образом, петлевой гребной винт от компании Sharrow Marine, без сомнения, является одним из самых инновационных решений, которых мы когда-либо видели.

Просто представьте, что ваш лодочный мотор будет сжигать на 9-15% меньше топлива, а лодка или катер будут ехать пропорционально быстрее.
Просто представьте, что ваш лодочный мотор будет сжигать на 9-15% меньше топлива, а лодка или катер будут ехать пропорционально быстрее.

Подразделение Sharrow Engineering реализовало программу испытаний своего петлевого гребного винта на воде с использованием различных типов судов на озерах, реках и заливах. Согласно полученным результатам, новинка на 9-15% более эффективна, чем винты промышленного стандарта серии Wageningen B, который используется по всему миру не только для больших судов, но и для винтов катеров и лодок. Model MX-1 стала лауреатом престижной премии Innovation Award на выставке Miami International Boat Show 2020. Хотя компания изготовила несколько своих петлевых винтов для лодочных моторов небольшой мощности, в настоящее время основной акцент направлен на создание серийных моделей для мощных подвесных моторов и кормовых приводов от 100 л.с. до 450 л.с., так как на них эффект от экономии топлива будет наиболее заметен.

Компания Sharrow изготовила несколько своих петлевых винтов для моторов небольшой мощности, но сейчас акцент сделан на производство гребных винтов для двигателей от 100 л.с.
Компания Sharrow изготовила несколько своих петлевых винтов для моторов небольшой мощности, но сейчас акцент сделан на производство гребных винтов для двигателей от 100 л.с.

Компания Sharrow Engineering занимается разработкой своей новинки около 7 лет. До тестов на воде модели этих лодочных винтов прошли динамометрические испытания в лаборатории гидродинамики Мичиганского университета. В ходе процесса разработки инженеры компании смогли оформить 46 американских и международных патентов. «Получение награды за инновации стало для нас невероятным моментом», — рассказал президент компании Грег Шарроу (Greg Sharrow). «Мы уже работаем с несколькими известными производителями лодок и двигателей, которые хотят, чтобы наш Propeller MX-1 был установлен на модели их судов и мотров. Судостроители признают значительный рост производительности и эффективности использования топлива, которые способен обеспечить новый гребной винт Sharrow».

660 0

Другие новости

Новости

США пытается найти инструмент воздействия на Кремль

Подробнее
Разное

Металлические газонные ограждения

Подробнее
Разное

Правда и мифы о китайской косметике

Подробнее
Разное

Духи с феромонами: миф или реальность, что такое феромоны и как они работают

Подробнее