Новости систем безопасности

Причины падение давления и способы ремонта компрессоров

Современное напорное оборудование не дает поводов сомневаться в надежности и долговечности как отдельных узлов, так и всей конструкции в целом. Разумеется, в компоновке компрессоров прослеживаются традиционные конструкторские решения, однако современные производители подвергли значительной доработке даже классические напорные узлы, в результате чего им удалось уменьшить габариты оборудования без потери мощности.

Применение принципиально новых конструкционных материалов обеспечило увеличение сроков безаварийной эксплуатации подвижных узлов и корпуса. Другим важным новшеством стали смазочные жидкости с инновационными присадками, продлевающими период работы без сбоев.

Кроме того, положительное влияние на продолжительность службы напорного оборудования оказала практика использования современных ПУ, с помощью которых осуществляется управление рабочим циклом оборудования. На такой пульт выводится полная информация о рабочих характеристиках, времени функционирования и параметрах исходящего потока. Малейшее отклонение этих характеристик от «паспортных» значений устройства указывает на наличие проблем разной степени серьезности.

Однако столь сложными ПУ и системами контроля снабжают преимущественно промышленные компрессоры. Перечень датчиков бытовых моделей ограничен функциональными особенностями и желанием обойти конкурентов, предложив выгодную цену. В итоге, даже в случае отключения двигателя термодатчиком очень сложно установить истинную причину чрезмерного нагрева устройства. Поэтому при выяснении причины падения давления в исходящем патрубке принято перебирать описанные ниже варианты поломок.

РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ НАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Типичная причина падения напора в точке потребления относится даже не к самому компрессору, а к воздуховодам, трубопроводам или другим каналам по которым поступает перекачиваемая среда. Эластичный трубопровод можно пробить, раздавить, перетереть или поджечь. Поэтому ремонтные работы следует начать с простейшей проверки целостности напорной арматуры. Для этого нужно сделать следующее:

  • приготовить мыльный раствор;
  • нанести его на всю длину напорного трубопровода;
  • включить компрессор;
  • осмотреть поверхность трубы на пузырящихся участках.

Где пена превращается в мыльные пузыри, там и находится утечка сжатого газа. Если по трубопроводу качают жидкость, то для обнаружения утечки достаточно найти свежие потеки.

Устранение такой «поломки» предполагает замену участка трубопровода.

ПРОПУСК ВОЗДУХА РЕЗЬБОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ

Если вы не обнаружили утечку на участке напорного трубопровода, вам стоит перейти к оценке состояния самого компрессора. Причем первым узлом, требующим проверки, является резьбовое соединение на входе в цилиндр или на участке сопряжения патрубка и ресивера. В результате работы силовой установки и напорного узла компрессора все резьбовые соединения страдают от передаваемой на корпус вибрации. С течением времени они могут ослабнуть, поэтому любые ремонтные работы стоит начинать с нанесения мыльного раствора на эти участки и затягивания гаек разводным или рожковым ключом после обнаружения мыльных пузырей.

Если вы подтянули гайки, а давление так и не вышло на паспортный уровень, вам стоит проверить следующие участки:

  • резьбовое соединение с манометром или взрывным клапаном;
  • выход взрывного клапана.

Манометр может «разболтаться» в своем гнезде, а взрывной клапан иногда не закрывается до конца после сброса избыточного давления.

ремонт компрессоров воздушных таких поломок предполагает подтягивание контргаек или замену взрывного клапана. После ремонта нужно проверить герметичность резьбового соединения мыльным раствором.