Рейка рулевая

Разновидности систем управления
Конструкция рулевого управления современных автомобилей может быть двух типов:

червячная;
реечная.
Первой оборудуются почти все модели классических ВАЗов. Червячной она называется потому, что основным элементом механизма здесь является так называемый червяк, являющийся своего рода продолжением вала руля. Он находится в постоянном зацеплении с роликом, закрепленном на валу сошки, которая, собственно, и передает усилие на рулевые тяги. Такая конструкция позволяет выворачивать колеса на большой угол и превосходно глушит удары и вибрацию, поступающие от колес.

рулевая рейка механизмами оснащают переднеприводные ВАЗы семейства «Самара» и «Лада». Их механизм имеет другую конструкцию. Тут все немного проще. Конец рулевого вала оснащен шестерней, которая, прижимаясь к специальной рейке, имеющей зубья на верхней стороне, заставляет ее двигаться в горизонтальном направлении. Эта конструкция отличается простотой, компактностью и высокой надежностью.

Детальней о реечном механизме
На первый взгляд устройство реечного механизма может показаться достаточно сложным. Если брать в учет только основные его детали, не считая рулевого колеса и колонки, то их получится более двадцати. Сама рейка имеет вид сточенного до половины вала.
На верхней ее части имеются продольные зубья, зацепляющиеся с приводной шестерней. Рейка заключена в алюминиевый картер, заполненный специальной смазкой. Ее центральная часть имеет отверстия для крепления внутренних наконечников рулевых тяг. В этом месте картер имеет пропил, закрываемый резиновым пыльником. Внутри рейка удерживается в определенном положении благодаря опорной втулке, изготавливаемой обычно из фторопласта. Для регулировки ее подвижности служит специальный упор.

Как видите, на самом деле, ничего сложного в реечном механизме нет. Если понимать, для чего служат и как работают все элементы, можно без особых проблем самостоятельно его обслуживать и ремонтировать.

Стук в рулевой рейке
Стоковая рулевая рейка ВАЗов в среднем «выхаживает» до 100 тыс. км пробега. Естественно, в нормальном режиме эксплуатации. В некоторых случаях она может выйти из строя гораздо раньше. Главным признаком неисправности рулевой рейки является стук. Он появляется либо при резком повороте руля, либо при сильном его выворачивании, либо же при наезде на кочки. Стук в рейке может возникать вследствие:

ослабления затяжки упорной гайки;
ослабления болтов крепления рулевых тяг;
естественного износа рейки или приводной шестерни;
неисправности опорной втулки;
износа деталей механизма, вызванного разрывом пыльника.
Далее мы рассмотрим каждую из причин более детально, но сначала разберемся, как же правильно и точно диагностировать поломку.
Диагностика неисправности
Итак, если вы заметили, что рейка рулевая стучит, необходимо определить, откуда именно идет этот стук, и отбросить варианты неисправности элементов ходовой части автомобиля. Начнем с общих моментов. Установите автомобиль на ровной поверхности. Выйдите из салона, откройте капот. Начните вращать рулевое колесо вправо-влево, выкручивая его до упора. Если во время этого процесса рейка рулевая стучит, издавая характерный звук при резком повороте руля, можете быть уверены, это точно она, а не амортизаторы и не ШРУСы. Для большей убедительности попросите помощника покрутить колесо управления, а сами положите ладонь сверху на ее картер. Когда колеса будут выворачиваться, вы обязательно ощутите рукой вибрацию во время этого самого стука. Эти признаки характерны для износа самой рейки, приводной шестерни или же неисправности опорной втулки. Подобные симптомы могут проявляться и при слабой затяжке гайки упора.

Если при выворачивании колес стук не проявляется, подергайте рулевые тяги, взявшись за них руками. При имеющей место проблеме вы обязательно обнаружите соответствующий люфт.

Ослабление затяжки упорной гайки
Нередко рейка рулевая стучит по причине ослабления гайки упора, служащей для регулировки ее перемещения внутри картера. Чем больше она затянута, тем туже будет вращаться руль, и наоборот. Иными словами, гайка, отпущенная больше положенного, провоцирует возникновение люфта между рейкой и упором. Он-то и является причиной стука.

103 0

Добавить комментарий

Другие новости

Разное

Как выбрать колесные диски

Подробнее
Разное

Минерал барит

Подробнее
Разное

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ НЕДОРОГОГО НАДГРОБНОГО ПАМЯТНИКА ИЗ ГРАНИТА

Подробнее
Разное

Корпоративный клиент

Подробнее