Новости систем безопасности

Текущий ремонт фальцевой кровли

Текущий ремонт фальцевой кровли своими руками

Для того, чтобы фальцевая кровля из стали служила долго, необходимо каждый год менять некоторые участки (их площадь не должна быть больше 10% от всей площади крыши). Также необходимо устанавливать снегозадержатели, делать заплаты, заделывать трещины, окрашивать крышу и производить замену тех зон кровли, которые повреждены – это текущий ремонт, который легко сделать своими руками.

Подготовка стальной фальцевой кровли к проведению ремонтных работ

Перед началом работ необходимо тщательно подготовить поверхность металла, от этого зависит срок эксплуатации кровли до следующего ремонта.  Подготовка эта осуществляется  очищением  кровли от загрязнений метлой или щеткой со щетиной, поначалу пожестче,  а потом помягче. Затем нужно очистить участки с коррозией  металлическими щетками с последующей окраской этих мест. Наименьший уклон имеют желобы и разжелобки,  поэтому они наиболее уязвимы для коррозии.

В то время, когда крышу очищают от снега, могут возникнуть трещины, поэтому необходимо как следует оглядеть кровлю на их наличие. Когда светит солнце, эти трещины рассмотреть очень легко, поэтому делать это лучше именно в такой день. Осматривать крышу лучше не самостоятельно, а с помощью помощника.

Принцип здесь такой: один человек находится на чердаке, вооружившись палкой подлиннее, а второй с кусочком мела непосредственно на крыше. Когда «чердачный» человек найдет пробоину, то он стучит палкой по этому месту. Человек с мелом обозначает этот участок, обведя его кругом.   После того, как все дефекты будут найдены, можно переходить непосредственно к ремонту.

Технология ремонта металлической фальцевой кровли

Для того, чтобы отремонтировать  кровлю на  локальных участках, необходимо использовать промежуточные заплаты (когда повреждения были найдены в гребне или возле него) и на ширину картины (если кровлевые листы стали изношенными на плоскости).

Ремонт с помощью металлических заплат

Сначала поврежденные участки развальцовывают, а затем накладывают заплаты.  Заплаты должны закрывать проблемные участки, и при этом быть немного больше их по размерам – припуски служат для соединения заплаты с телом листа. Фальцы, которые стоят и лежат, соединяют новый лист со старым.

В ендовах и желобах, расположенных на стене, заплаты необходимо прикреплять с помощью двойного лежачего фальца.  Пайка швов помогает надежно соединить старые листы на тех скатах, которые являются наиболее пологими.  До того, как заплаты будут установлены, нужно проолифить их. Ну а после, когда они окончательно прикрепятся к старым листам, произвести закраску проблемных мест антикоррозионной краской, причем закрашивать нужно и участки соединений, чтобы они не ржавели.

Ремонт с помощью заплат из брезента, мешковины, плотной ткани

Если необходимо отремонтировать стальную кровлю с помощью отдельных заплат,  то также используют  брезент,  мешковину или куски плотной ткани. Сгодятся эти материалы  для небольших отверстий(30 – 200 мм).  Когда имеются пробоины размером до 30 мм, то их ремонт легко производится самостоятельно, даже без использования заплат. Такие отверстия всего лишь необходимо замазать суриковой замазкой, залить горячим битумом или кровельной мастикой. Лист кровли при этом чистится от загрязнений и ржавчины в радиусе 30 – 40 мм от центра отверстия, а потом подлежит тщательной промазке со сторон крыши и чердака.

Заплаты тканевые или из мешковины хорошенько пропитываются 10-15 минут жидкой масляной краской, которую легко изготовить самому  из железного тертого сурика или сурика из свинца на натуральной олифе. Перед пропиткой нужно убедитесь в том, что они полностью сухие. После того, как они будут вынуты из краски, необходимо выжать их, положить на поврежденные участки, пригладив их кисточкой с жестким ворсом или рукой. Тщательное внимание нужно уделить краям. По прошествии 5 – 7 дней заплаты просыхают, и после этого можно их красить. Главное делать это при сухой погоде.  Пыль, образовавшуюся до покраски, убирают мягкой щеточкой.

На желобах, карнизных свесах, лотках и водосточных трубах надолго скапливается влага. При уборке снега или льда эти элементы чаще других оказываются затронуты, поэтому и ремонтировать их нужно чаще.

Если вдруг в негодном состоянии оказалась половина всей площади кровли, то ремонтировать ее уже нет смысла. Нужно менять все накрытие.

Если все же стальную кровлю нужно заменить частично, то картины заготавливают и укладывают точно таким же образом, как и при работе по укладке новой кровли.

Для того чтобы покрыть южный скат, можно использовать лежащие ранее листы, хорошо сохранившиеся, которые были сняты с крыши.

Их красят, обрабатывают олифой, чистят и обрезают. Но лучше не использовать такие листы для ендов, карнизных свесов и т.д. На всех вышеперечисленных элементах должны быть новые листы. Необходимо замазать замазкой на железном сурике все без исключения фальцы, и которые лежат, и которые стоят.

Применение рулонных кровельных материалов

Рис.1. Покрытие фальцевой кровли рулонными материалами.

а) рядами параллельно коньку;

б) рядами перпендикулярно коньку;

1) прижимные гребни стоячих фальцев;

2) горячий битум;

3) рубероид

Для перекрытия крыши или ремонта плоской кровли гаража можно применить кровельные рулонные материалы, типа рубероида, если вы хотите сэкономить на стальной кровле.  Однако срок эксплуатации рулонных кровельных материалов существенно ниже, чем металлических. Прежде чем начать работу, нужно проверить обрешетку, произвести ремонт желобов, спусков и водостоков.

Те зоны кровли, которые оторвались, прикрепляются с помощью гвоздей, ну а кровлю чистят щетками из металла. Рулоны материалов кладут вдоль и поперек фальцев, которые стоят (рис. 1). Рейки с треугольным сечением прикрепляются с двух сторон на одинаковой высоте с фальцами, если необходимо покрыть стоячие фальцы вдоль.

Полотнище рубероида наклеивают на кровлю и бруски, покрытые  горячим битумом. Укладку производят  в последовательности от  карниза к коньку, таким образом, чтобы следующий ряд служил перекрытием предыдущему с нахлестом в 8 см. Если вы покрываете с помощью поперечных полос, то фальцы, которые стоят, могут отгибаться по направлению к кровле.

Наиболее сильно подвержены коррозии места  соединений оцинкованных металлических листов. Причиной этому есть протекание процессов электролиза, вследствие образования электропары Fe – Zn между оцинковкой листа и железными креплениями.  Поэтому желательно прокладывать места соединений кусочками из рубероида или других изоляционных материалов.

Интересные статьи по данной теме: