Новости систем безопасности

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобилей

Нанесение лакокрасочного слоя требует особой сноровки от мастера, а также соблюдения тщательных расчетов. Касается это и непосредственного применения рабочей массы и ее подготовки. Обработка автомобильного кузова считается одной из сложнейших операций такого рода, поскольку эксплуатация покрытия будет связана с большим количеством внешних угроз. Соответственно, должны обеспечиваться не только декоративные, но и защитные свойства. Достичь баланса в этих качествах позволяет толщиномер лакокрасочного покрытия, благодаря которому можно определить параметры слоя и при необходимости внести соответствующие коррективы.

Общие сведения о толщиномерах

Прежде определение толщины лакокрасочного покрытия производилось механическим ручным способом. Делался надрез на поверхности слоя, после чего с помощью увеличительных приборов оценивались его параметры. Этот способ имеет множество недостатков, но главный из них – повреждение покрытия. В свою очередь, толщиномер лакокрасочного покрытия аренда позволяет неразрушающим методом произвести обследование с точной фиксацией глубины слоя.

У этого способа есть и еще одно существенное преимущество. Аппарат позволяет в процессе обследования охватывать большие зоны – конкретные размеры зависят от модификации. Этот аспект важен в тех случаях, когда покрытие проверяется на предмет однородности и равномерности. Очевидно, что выявление сомнительных по качеству участков традиционным механическим способом просто нецелесообразно – особенно если дело касается кузова машины. Но не только автомобили затрагивает функция таких приборов. Нередко проверка толщиномером лакокрасочного покрытия требуется в строительной отрасли и на производствах. Таким образом оценивается качество антикоррозийных покрытий различных конструкций и материалов.

Основные характеристики прибора

Диапазон измерений является одним из главных рабочих показателей аппарата. В среднем он варьируется от 1 000 до 1 250 мкм. То есть от 1 до 1,25 мм. Это стандартный спектр, в котором работает большинство портативных моделей. Прогадать с этой величиной почти невозможно, однако стоит обращать внимание на погрешность замера.

Высокоточные аппараты характеризуются возможным отклонением в пределах 0,2-0,3 мкм, что подходит для использования метода даже на технологичных современных производствах. Бытовые же и строительные приборы работают с допуском погрешности в диапазоне 3-10 мкм.

Немаловажной характеристикой является и температурный режим, в котором планируется использовать толщиномер лакокрасочного покрытия в той или иной модификации. Обычные модели вполне могут работать в условиях до 40 °C. Другое дело, что на той же точности измерения может отразиться и повышенная влажность. Существуют модели, которые рассчитаны на работу в таких условиях, но этот нюанс следует просчитывать изначально.

Разновидности моделей

Существует два основных принципа работы, по которому различают приборы данного сегмента. Это магнитное и вихревое измерение. Модели первого типа функционируют на основе закона, по которому действует сила притяжения магнитов. Причем это касается неметаллических поверхностей. Специальный датчик устройства реагирует на активность электромагнитного поля, генерируемого рабочими элементами, что и позволяет оценивать толщину покрытия.

Модели вихревого типа снабжаются катушкой, на которую намотана металлическая проволока. По этой намотке в процессе обследования пускается ток, который также формирует магнитное поле. В итоге проволока начинает реагировать на электромагнитное поле и тем самым дает возможность определения глубины обследуемого слоя.

В вопросе относительно того, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей оператору, все зависит от модели, хотя существуют и общие принципы. Например, перед использованием прибора производится его проверка, а затем работа осуществляется в автоматическом режиме. Нюансы рабочего процесса стоит рассмотреть отдельно, но перед этим есть смысл обратиться к еще одной разновидности таких аппаратов.