Грузовая разборка

Прибыльный бизнес

Грузовые разборки появились в тот период, когда в стране накопилось энное количество дряхлого подвижного состава импортного производства. Открытие границ и массовый ввоз подержанных грузовиков и полуприцепов способствовал резкому росту спроса на запчасти. Пока рынок не был насыщен доступным «оригиналом» и альтернативными аналогами, этот бизнес процветал. В ходу были даже порядком истрепанные шины и ржавая кузовщина. Неспроста первые разборки коммерческой техники скорее напоминали свалки автомобильного хлама, а не склад подержанных запчастей.

На такие пункты свозили, в основном, битые грузовики: со сплющенными кабинами, завернутыми в дугу рамами, пострадавшими от пожара надстройками. Как правило, это была техника, реанимация которой для дальнейшей эксплуатации нецелесообразна по соображениям слишком высоких затрат. Ей не могли уже помочь ни мощный стапель, ни опытные руки профессиональных механиков, ни набор новых деталей.

Позже появились разборки не только аварийных, но и восстановленных машин. По винтикам раскручивались «бэушки», не пользующиеся спросом у дальнобойщиков, но ставшие донорами ценных органов: двигателей, коробок передач, мостов, электрооборудования. По сути, это безотходное производство: то, что нельзя продать или восстановить, идет на металлолом. А что можно спасти от Вторчермета или пункта приемки цветных металлов — реставрируется, шаманится и обретает вторую жизнь.

В зародыше этого бизнеса битая техника складировалась, как на свалке. Покупатель приезжал сюда, бродил среди куч автохлама и выбирал то, что нужно. По мере развития и укрупнения разборок здесь стали не только группировать и классифицировать «железо», искать «ходовые» запчасти по разумной цене, но также продавать «неликвиды», осуществлять обмен с доплатой и сдавать на реализацию узлы и агрегаты.

Для одних фирм разборка превратилась в самостоятельный бизнес, для других стала вспомогательным направлением наряду с техобслуживанием и восстановительным ремонтом. Но во втором десятилетии нового века у всех приличных компаний все в буквальном смысле разложено по полочкам. На огромных площадях под открытым небом сварены стеллажи с полуразобранными кабинами и оголенными рамами. Как правило, стекла и фары в целях экономии места с кабин не снимают. А вот более ходовое и ценное навесное оборудование отвинчивается и складируется. Под навесами и в ангарах хранится самое ценное: генераторы, турбокомпрессоры, форсунки, детали двигателя и трансмиссии, ходовой части и внутренности кабины. Отдельно лежит дополнительное оборудование, зеркала, стекла и даже метизы. По-хорошему, товаром является все, что способно служить и на что есть реальный спрос.

786 0

Добавить комментарий

Другие новости

Разное

ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ

Подробнее
Разное

Уникальность мелкозернистого асфальтобетона?

Подробнее
Разное

Почему без лифтовой компании OTIS не было бы современного мира

Подробнее
Разное

Как открыть автомойку самообслуживания с нуля

Подробнее