Hikvision помогает ветряной электростанции в Цинхае минимизировать проблемы с эксплуатацией

Hikvision помогает ветряной электростанции в Цинхае минимизировать проблемы с эксплуатацией

Спрос на экологически чистые возобновляемые источники энергии (ветровая энергия, солнечная энергия, геотермальная энергия) растет, а вместе с этим возникают проблемы технического обслуживания и безопасности на рабочем месте. Это усугубляется тем фактом, что ветряные мельницы и солнечные фермы часто находятся в отдаленных и труднодоступных местах. Приведенный ниже пример с компанией Hikvision показывает, как IP камеры видеонаблюдения и датчики Интернета вещей могут помочь в удаленном мониторинге и профилактическом обслуживании. В будущем мы, несомненно, увидим автоматизацию стратегии обслуживания с помощью машинного обучения и искусственного интеллекта.

Ветер — это бесплатный и неограниченный ресурс, который обеспечивает потенциальный источник для удовлетворения растущего спроса на чистую возобновляемую энергию. На побережьях, островах, лугах, горных районах и плато, где не хватает воды, топлива и удобного транспорта, энергия ветра представляет собой потенциальное благо для решения местных проблем.

Ветряная электростанция Чака расположена в пустыне Гоби в провинции Цинхай (Китай). На высоте 3200 метров над уровнем моря Цинхай обладает богатыми запасами энергии ветра. С момента ввода в эксплуатацию в декабре 2012 года энергоемкость установленных ветроэнергетических турбин достигла 99 МВт, в то время как среднегодовая выработка электроэнергии составляет около 184 миллионов кВтч, а среднегодовые часы использования — всего 1850 часов. Однако на плато круглый год случаются внезапные сильные ветры, а в суровые холодные зимы температура часто опускается ниже минус 30 ° C! При таких температурах пронизывающий холодный ветер несет весомый риск обморожения для сотрудников ветряных электростанций, а суровые погодные условия чрезвычайно затрудняют эксплуатацию и техническое обслуживание.

Проблематика: изнурительная рабочая среда и высокие человеческие затраты

Система трансмиссии ветряной турбины состоит из лопастей, ступиц, главных валов, коробок передач и муфт. Основная функция — преобразовывать кинетическую энергию ветра в механическую энергию вращения, а затем в электрическую. Эти ветряные турбины, являющиеся ключевым элементом ветроэнергетики, требуют регулярного технического обслуживания.

Сегодня техническое обслуживание в основном зависит от персонала на месте, поднимающегося на башни для проверки и прогнозирования отказов агрегатов. Однако сложность заключается в том, что большинство ветряных электростанций расположены в отдаленных районах. Когда они полагаются исключительно на ручное обслуживание, затраты остаются достаточно высокими, чтобы поставить под угрозу экономику всей операции.

На ветряной электростанции Чака размещены 62 ветряные башни, занимающие территорию в 38 000 квадратных метров. Эта просторная территория создает весомые проблемы для обслуживающего персонала, который тратит много времени на транспортировку и логистику от башни к башне. Кроме того, согласно плану технического обслуживания, рабочие должны ежемесячно подниматься на каждую ветряную мачту высотой 80 метров для плановых проверок.

Решение: интеллектуальное видеонаблюдение и удаленная связь

Чтобы решить эти проблемы, компания Hikvision предоставила набор интеллектуальных систем эксплуатации и технического обслуживания для ветряной электростанции Чака, включая интеллектуальное оборудование для визуального осмотра, управление безопасностью персонала и связь в режиме текущего времени, обеспечивая круглосуточный онлайн-сервис Smart Examiner для ветряной электростанции. 

Во-первых, для компонентов основного блока в кабине ветряной турбины устанавливаются тепловизионные камеры для контроля температуры оборудования. Таким образом, отказы оборудования могут быть обнаружены немедленно, а персонал может быть автоматически предупрежден при обнаружении аномальных условий (например, перегрева).

Кроме того, из-за расположения ветряных башен в обширной пустыне Гоби нестабильная связь может вызвать у обслуживающего персонала чувство “отключенности”. Чтобы решить эту проблему, IP домофон Hikvision с одной кнопкой в ​​нижней части ветряной башни обеспечивает связь с центром управления. Технические специалисты в штаб-квартире могут удаленно поддерживать персонал во время операций по техническому обслуживанию на месте, помогая в диагностике и ремонте.

Наконец, панорамные IP камеры видеонаблюдения, тепловизоры и другое оборудование весомо расширяют визуальные возможности центра управления. Персонал может в любое время следить за ситуацией и различными параметрами вокруг ветряных турбин. При обнаружении отклонения от нормы они могут немедленно получить предупреждение от системы безопасности и выявить конкретные проблемы.

Преимущества: больше возможностей визуального управления и меньше подъемов

«Первоначально каждая ветряная турбина должна была проверяться сотрудниками каждый месяц. Восхождение на башни было трудным, и фактор риска был высоким. После установки интеллектуальной системы эксплуатации и технического обслуживания оборудование машинного отделения на каждой башне можно будет ежедневно проверять с помощью комплектов видеонаблюдения. Теперь каждую ветряную турбину нужно посещать только раз в три месяца, а частота подъемов снизилась более чем на 60 процентов», — рассказал инженер-технолог ветряной фермы Чака. «Что еще более важно, те проблемы, которые мог обнаружить только персонал на месте происшествия, теперь можно определить с помощью интеллектуальной системы эксплуатации и технического обслуживания — что является весомым подспорьем для нашей работы и технического обслуживания оборудования».

240 0

Другие новости

Новости

В ЕС все еще ждут Грузию

Подробнее
Новости

В России изучается программа долгосрочных сбережений

Подробнее
Новости

Белорусам напомнили о роли Лукашенко в развитии страны

Подробнее
Новости

Погорельцев на время освободят от уплаты кредитов

Подробнее