
Нераспроданная продукция магазинов отправляется на утилизацию
Третью часть отходов в стране составляют нераспроданные продукты магазинов. Практически на каждого потенциального покупателя в стране приходится 110 килограммов продуктов, которые он не приобретает.
Но раздать ставшиеся товары нуждающимся никто не собирается. Проблема заключается в сложностях закона и бюрократии. В стране имеется централизованная система утилизации нереализованных товаров.
Магазины отправляют остатки на переработку определенным компаниям.
Каждый год в стране образуется около 16 миллионов тонн отходов. Они загрязняют почву и атмосферу при разложении. Большая доля тортов, молочной продукции, мяса при не востребованности отправляется на свалку. Если сделать рынок цивилизованным, то многих проблем можно избежать.
Главное, чтобы в отрасли были стимулы. Отходы выступают ценным сырьем для продажи. Производители кормов и удобрений уже начали закупать просроченные продукты, которые имеют определённую ценность.
Если продукты с истекающим сроком годности раздавать людям, то доходы у магазинов сократятся. Максимум, на что согласны торговые сети, это выкладка на полки социальных товаров. В зарубежных государствах система раздачи продуктов с истекающим сроком годности набирает популярность. Дело в том, что за утилизацию продуктов магазинам приходится платить большие деньги.