Эксперты назвали причины инцидента с самолетом авиакомпании S7
Самолет Airbus A321 авиакомпании S7 после вылета из Магадана едва не разбился. Автоматика лайнера отказала из-за некачественной обработки противообледенительной жидкостью перед вылетом из аэропорта. Образовавшийся лед не помешал полету, но лайнер пришлось перевести в режим ручного управления.
В результате расследования установлено, что борт самолета обливали составом, не соответствующим техническим требованиям. Причем поливание проходило два раза. Сначала пролили жидкостью для удаления имеющегося льда, а после корпус обработали составом для отталкивания снега и льда.
Следователи имеют очень много вопросов к работе аэропорта Магадана. Специалистам придется выяснить состав антифриза, какой объем был использован. Если между обливками был значительный временной перерыв, то в скрытых полостях лайнера мог образоваться лед.
Так же эксперты устанавливают способ облива лайнера. Если специалисты аэропорта залили систему сигнала, то это будет расцениваться как нарушение техники работы.
Из-за сбоя в работе датчика скорости летчики определенное время не могли определить параметры полета. Самолет в режиме ручного управления нарушал траекторию полета, сваливался и снова набирал высоту.
Из-за перерасхода топлива лайнер был посажен в Иркутске. На его корпусе были обнаружены остатки льда. Расследование инцидента продолжается.