Большая часть российских компаний справились с логистическими трудностями
Российские предприятия хорошо адаптировались к новым условиям работы. Логистические цепочки были восстановлены. Программы импорторзамещения работают в полный оборот.
Пандемия и внешние ограничения нарушили выстроенные международные системы поставок товаров. Из-за этого сроки доставки грузов увеличились. Кроме того, подорожали услуги логистики.
Качество товаров при этом не ухудшилось. Государство предоставило многим предприятиям кредиты и займы. В условиях кризиса бизнес нашел новые площадки и партнеров. Компании самостоятельно решили вопросы перестройки цепочек поставок.
Отечественные предприниматели поменяли приоритеты. Несмотря на это, главными ограничителями выступают внешнеторговые запреты.
С уходом зарубежных компаний с российского рынка образовались ниши, которые заняли российские предприниматели. Это позволило получить им гарантированный доход и сохранить бизнес.
Некоторые зарубежные страны сами вышли на российских предпринимателей и предложили сотрудничество. Для российского бизнеса открыты широкие возможности на азиатском направлении. Зарубежные компании особо заинтересованы в российских товарах и услугах. Они готовы предоставлять свои площадки и территории, а так же совместно выстраивать логистические маршруты.