Конфликт на Ближнем Востоке меняет ситуацию на мировом рынке
Периодически на российских нефтеперегонных заводах происходят поломки. Как следствие, в бюджет попадает меньше средств от доходов. Компенсировать потери можно было бы путем повышения цен. В случае продолжения конфликта между Израилем и палестинской стороной, стабильность на нефтяном рынке будет нарушена.
Хуситы продолжают терроризировать судоходные маршруты в Красном море. Атакуются грузовые судна и танкеры, перевозящие нефть. С начала конфликта зафиксировано более трех десятков нападений на транспортные суда.
Через Суэцкий канал и Красное море проходит треть контейнерных перевозок. Чтобы сохранить перевозимые грузы, компаниям приходится перенаправлять суда. Это увеличивает расходы и становится прямой предпосылкой к росту инфляции.
Умеренный рост цен на нефть выступает положительным моментом для российских поставщиков нефти.
В то же время, нефтепереработка в России с начала года сократилась на 7%. Причиной тому стали поломки на заводах. Поставки топлива на внутренний рынок осуществляются без изменений. Дефицита не наблюдается. В регионах имеются необходимые запасы топлива. Ремонт одного завода длится, как правило, несколько месяцев. Чтобы исключить резкое сокращение производства топлива, они закрываются на ремонт в порядке очереди.