
Россияне стали больше тратить на услуги ИТ-сервисов, развлечения
Несмотря на слабый потребительский спрос, россияне охотно пользуются электронными услугами, предложениями курьеров, фитнес-центров. За год рост потребления таких услуг составил более 10%.
Вместо походов по магазинам россияне изучают предложения на электронных площадках. Они пытаются найти более дешевые товары, которые на порталах имеют относительно низкую стоимость, чем в торговых центрах.
Походы в кино стали заменяться просмотром фильмов из дома.
Услуги по аренде автомобилей так же стали пользоваться повышенным спросом. За год они увеличились на четверть. В фитнес-центры россияне стали ходить чаще – прирост составил 15%.
Сокращение произошло в сфере оказания услуг по ремонту, уборке квартир. С нового года наблюдается сокращение спроса на новое жилье. Так же просели сферы ремонта и пошива одежды, обслуживания автомобилей и спецтехники.
Россияне все чаще ремонтируют свои транспортные средства самостоятельно, за редким исключением обращаясь в СТО.
Спад потребления товаров из магазинов объясняется не только сокращением финансовых возможностей людей, но и уменьшением ассортимента. На электронных площадках имеется гораздо больше предложений.
Модель потребления в этом году серьезно сместится в онлайн-сторону. Благодаря этому услуги доставки товаров приобретают особую роль. Представителям розничной сети в таких условиях приходится пересматривать формат предложений.