
Мировая авиаотрасль погружается в кризис
Отечественный авиапром нуждается в серьезной поддержке. От санкций российские авиакомпании заметно пострадали. Однако в кризис погружается вся мировая авиатранспортная сфера.
Больше всего пострадали лизинговые компании, а так же предприятия, осуществляющие техническое обслуживание самолетов.
Западные компании не могут сдать в лизинг большое количество самолетов. В итоге они простаивают, а компании несут значительные убытки.
Лизинговым компаниям потребуется приложить серьезные усилия, чтобы вернуть свои самолеты, в том числе и из России. При этом важно сохранить рабочий диалог, так как в дальнейшем сотрудничество может быть продолжено.
Доход не получат и производители запасных деталей для лайнеров. К сожалению, отечественные самолеты зависят от поставок зарубежных комплектующих элементов. Из-за этого производство лайнеров в России частично приостановлено.
Boeing также рискует сократить производство самолетов из-за их не востребованности.
Из-за закрытия воздушного пространства многих государств продолжительность рейсов увеличилась. Это приведет к повышенному износу лайнеров. В среднем каждый аваиаперевозчик увеличил длительность рейса на 2 часа. Многие маршруты стали экономически невыгодными. В ряде случаев для организации перелета требуется менять экипаж или делать техническую остановку.